Чего ожидать от весенних дорог
Любой автовладелец знает, что весной дороги немногим лучше, чем зимой, а в чём-то даже и хуже: да, гололёда нет — и то не везде — зато полно ям, наполненных талой водой, обнажившихся трещин в асфальте и других неприятностей. Уберечь авто с наступлением весны не так-то просто.
Прежде чем выезжать на весенние дороги, проверьте:
- всё ли в порядке с шинами; исправно ли работает двигатель и есть ли детали, которые нуждаются в замене;
- в хорошем ли состоянии стёкла — как боковые, так и лобовое;
- не нуждается ли кузов в перекраске.
Среди опасностей, которые поджидают автовладельцев на весенних дорогах, есть несколько особенно коварных — именно о них и пойдёт речь.
Ямы на дорогах
Ни для кого не секрет, что весной в первую очередь страдают колёса — и это совершенно не удивительно. Особенно быстро резина приходит в негодность, если водитель неопытный и ещё не чувствует габариты машины: так можно легко наехать на препятствие.
Ямы, полные талой воды — это большая проблема. Они могут быть пустыми, но есть вероятность того, что ваше авто напорется на арматуру. К сожалению, угадать, где именно расположены ямы, невозможно — даже сотрудники дорожных служб не скажут вам наверняка. После того, как сходит снег, выясняется, что дорожное полотно за этот период изменилось до неузнаваемости.
Выход один: запоминать, где эти ямы, если вы постоянно ездите по конкретной дороге, и объезжать их. Со временем к этому привыкаешь, а потом, когда асфальт подсыхает, дороги приводят в порядок.
Канализационные люки
Звучит это и правда удивительно, но наверняка опытные водители не раз видели, как странным образом исчезает верхний слой асфальта, а канализационный люк оказывается на поверхности. Более того, он ещё и возвышается над уровнем дороги на добрый десяток сантиметров.
Для внедорожников такие люки, конечно, препятствием не станут: слишком велико расстояние между днищем и землёй. А вот если наехать на них любой другой иномаркой, пострадают сразу несколько деталей — ремонтировать придётся и днище, и глушитель, и бампер. Иногда люки проваливаются, и становится намного хуже: можно остаться без подвески.
Как с этим бороться?
Ответ, должно быть, будет универсальным, но более подходящий вариант найти сложно — снижайте скорость. Если вы будете ездить аккуратно, не разгоняясь слишком сильно, вы обязательно успеете объехать препятствие и не влетите в него. Весной важно сберечь не только авто, но и собственное здоровье.
В условиях большого города совсем не просто сохранить свой автомобиль в первозданном виде.
Тонировка стёкол автомобиля, вероятно, никогда не выйдет из моды ...
Мы уже говорили, как подготовить автомобиль к покраске вне салона — однако ...