/ Трещины на лобовом стекле — чего бояться?

Трещины на лобовом стекле — чего бояться?

Трещины и сколы на лобовом стекле — это очень неприятно, ведь они все время перед глазами водителя и пассажира. Что делать в таком случае и можно ли ездить с этими дефектами, расскажем в статье.

В любое время года, а в межсезонье особенно, на дорогах легко получить удар камешком по стеклу, из-за чего образуется скол, который при температурных перепадах ползет в некрасивые трещины. Многие водители так и продолжают ездить, мотивируя это тем, что менять или ремонтировать стекло дорого, а маленькие трещины не мешают обзору.

Возможные риски

Однако напрасно они думают, что такие дефекты лобового стекла безобидны. Трещина легко может за несколько часов пересечь стекло сверху донизу и перерезать по краям уплотнительную резинку. Ничем хорошим это не кончится: в лучшем случае будет грохот стекла, в худшем стекло может выпасть и покалечить людей внутри автомобиля.

Расколотое стекло не может противостоять ветру, а на высоких скоростях есть большой риск пострадать от своей же машины. Риск представляет не только ветер, но и повторный удар небольшого камня, попадание птицы или насекомого. Части стекла неминуемо попадут в салон, и никакой триплекс не спасет.

Если происходит экстренное торможение, стекло вылетает наружу и, соответственно, представляет большой риск для пешеходов и других авто.

Особенно внимательно следует быть с такими дефектами на старых машинах. В них резиновый уплотнитель не отличается прочностью, и риск возрастает многократно. Но даже в современных моделях вклейка не дает стопроцентной гарантии защиты от разрушения, особенно если вы меняли стекло самостоятельно или в сомнительных мастерских.

Кроме того, за неисправное лобовое стекло вас может оштрафовать сотрудник ГИБДД. В КоАП именно такого пункта нет, но с поврежденным стеклом водитель не сможет пройти техосмотр и о рисках мы уже знаем. Вы можете оспорить штраф, однако лучше предупредить появление сомнений у сотрудника ГИБДД, чем потом заниматься судебной волокитой.

Что же делать?

Если длина трещины не превышает 5 см, то стекло еще можно отремонтировать. А вот если лобовое покрыто сетью из трещин или на нем множество сколов, которые вот-вот превратятся в трещины, — решение одно: менять.

В любом случае доверять такое дело следует профессионалам, которые выполнят ремонт или замену лобового стекла по всем правилам и предоставят гарантию. Только важно не затягивать визит в салон, чтобы ремонт вышел экономнее по деньгам и быстрее по времени.


Итак, что же делать, если в стекло вашей машины попал камень ...

Начиная каждый зимний день с прогрева двигателя ...

В целом считается, что мытье двигателя и подкапотного пространства — процедура необязательная и несет больше эстетическую пользу, нежели практическую ...