/ Почему регулярная доливка масла не ведёт ни к чему хорошему

Почему регулярная доливка масла не ведёт ни к чему хорошему

Фото: Регулярная доливка масла

Слишком высокий расход масла — проблема, которая остаётся актуальной для каждого автовладельца. Однако на самом деле реальные сложности возникают в тот момент, когда он эту проблему осознаёт: все решают её по-своему, но подавляющее большинство предпочитает доливать масло, не меняя его полностью.

Да, бывают случаи, когда само наличие масла гораздо важнее его качества, однако нужно учитывать, что во время эксплуатации на него влияют агрессивные химикаты и продукты износа — разумеется, негативно.

Но ведь можно попробовать очистку фильтром?

Конечно можно — но это не даст отличного результата, полностью былое качество не восстановится. И вот почему:

  • основа масла подвергается изменениям, в результате чего оно становится более жидким;
  • имеющиеся в нём присадки в местах перегрева выпадают в виде нагара и золы или срабатываются.

Почти все современные автомобили оснащены полнопоточным фильтром, однако практика показывает, что даже он не справляется со всем объёмом масла. Особенно много проблем в дальнейшем возникает в том случае, если выбран очень вязкий состав: продукты износа попадают в подшипники, в результате чего почти все компоненты быстро приходят в негодность.

Сильнее всего в итоге достаётся масляному насосу: в него масло попадает прямо из картера и либо проходит через простейший фильтр, либо обходится без фильтра вовсе.

Что даёт доливка масла?

Она немного восстанавливает изначальный состав и количество присадок, однако водители зря полагают, что этой меры хватит надолго: в картере двигателя копится такое большое количество отложений, что новые компоненты попросту теряются в нём. Соответственно, необходимость поменять масло всё равно остаётся.

Важно также и помнить, что отложения в картере не фильтруются, но зато могут повысить концентрацию загрязнений, если их всколыхнуть — для этого достаточно простой встряски мотора (увеличения оборотов).

Помогает ли переход на более дешёвое масло?

Ничуть. Минимальный объём присадок, стопроцентно низкое качество основы — экономить на масле определённо не стоит. Постоянное использование низкокачественного дешёвого товара приводит к тому, что мотор приходит в негодность, и по итогу легче просто выбросить его, чем пытаться привести в порядок.

Выбор подходящего масла — это очень важно, но ещё важнее — регулярно менять его, не ограничиваясь доливками, которые неизбежно убивают мотор.



Итак, что же делать, если в стекло вашей машины попал камень ...

Вибрация, если дать упрощенное определение, это механические колебания ...

Автолюбители знают, что менять масло в машине нужно регулярно, но однозначного сказать, насколько часто нужно это делать ...