/ Парковочный радар — есть ли в нем необходимость?

Парковочный радар — есть ли в нем необходимость?

В современном городе, когда количество машин превышает все разумные пределы, парктроник или парковочный радар становится не роскошью или помощью новичку, а суровой необходимостью. Да и новые модели автомобили все больше подстраиваются под комфорт пассажиров, из-за чего габариты увеличиваются, а обзор — уменьшается. Парктроник поможет уберечь ваш автомобиль от повреждений в процессе парковки, а вам сэкономит нервы и деньги.

Парковочный радар — это система бесконтактных датчиков, которые оповещают водителя о приближении препятствия. Работает парктроник по принципу эхолота: датчик посылает ультразвуковой сигнал, который, отражаясь от объекта, оповещает о наличии помехи на пути движения.

В состав системы входят:

  • датчики;
  • блок управления;
  • блок индикации.

В зависимости от места установки датчиков, парктроники могут быть задние, передние и комбинированные.

Задний парктроник — наиболее распространенный и популярный вариант. В задний бампер автомобиля встраивается 2-4 датчика, которые начинают работать при включении задней передачи. При этом дисплей обычно размещается на зеркале заднего вида или торпедо.

Передний парктроник — по принципу работы схож с задним, но при достижении определенной скорости движения автоматически выключается. Также на нем можно настроить дальность срабатывания, чтобы аппарат не мешал в пробках.

Комбинированный парктроник — система из 6-8 датчиков, расположенных в переднем и заднем бампере. Совмещает в себе два предыдущих варианта.

Использовать парковочный радар можно круглый год, но при соблюдении некоторых условий. Большинство устройств имеют рекомендованный для работы диапазон температур, обычно от -35 до +80°С. При превышении этих значений система может выйти из строя или глючить.

Иногда может произойти ложное срабатывание устройства:

  • при движении по неровному дорожному покрытию или пересеченной местности;
  • при парковке в узком пространстве (появляется эффект эха);
  • если на датчики налипли лед, грязь или снег;
  • во время сильного дождя или снегопада.

Помните, что на некоторые препятствия парктроник не срабатывает. Он не обнаруживает предметы ниже 1 метра, тросы и цепи, звукопоглощающие и звукоотражающие объекты. Также он не укажет на открытые канализационные люки, ямы в асфальте и другие препятствия, находящиеся вне поля зрения датчиков.


Мы уже говорили, как подготовить автомобиль к покраске вне салона — однако ...

Для Вашего удобства, теперь в здании нашего автодома работает мойка автомобилей!

Для изготовления архитектурных пленок используются различной толщины пленочные слои и структуры, ...